Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметная среда  МАДОУ «Детский сад №91 – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

К ним относятся:

  • Физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения (спортивный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка, физкультурные мини уголки в группах, медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, кабинет психолога)
  • Музыкально театральная эстетическая среда (музыкальный зал, игротеки, музыкальные и театрализованные зоны в группах, кабинеты музыкальных руководителей, изостудия)
  • Предметно-игровая среда в группах (мини планетарий, уголок по ПДД, ОБЖ, центры и др.)

В нашем детском саду развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка,  способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Педагоги ДОУ создают естественную, комфортную остановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и  игровыми материалами. В такой среде возможно одновременные включения в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Все группы оснащены современной детской мебелью. Столы регулируемые, детские кроватки двух видов, трехъярусные выдвижные и обыкновенная детская кровать. Оборудованы мини спортивные центры, с наборами физкультурных пособий и игрушек, оформлены природные уголки. Имеются наглядные пособия, художественная литература, различные виды театров, игры дидактические, игры с правилами, сюжетно-ролевые и многое другое.

В каждой группе в свободной деятельности имеются различные, традиционные и нетрадиционные материалы для рисования, лепки, конструирования.

Разнообразная игровая среда соответствует возрасту детей.

На территории ДОУ за каждой группой закреплен участок, на котором имеется веранда, столы, песочница и спортивное оборудование. На участке детского сада созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, поле, цветники, уголок леса, экологическая тропа, рокарий, фонтан,  альпийская горка), спортивная площадка.

В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов не по воле взрослого, а по собственному желанию. Мы считаем, что в таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.